Волжская коммуна, Самара,
20 мая 2013 г.
От чего защищает КАСКО на маломерные суда 1816 просмотров
Ежегодно число застрахованных катеров и яхт вырастает на 25–30%. Годовой полис позволяет владельцу сохранить свое имущество не только в сезон, но и в межнавигационный период.
От повреждений и кражи
Для каждого времени года актуальными становятся те или иные виды защиты. Летний сезон обусловливает, например, спрос на страхование маломерных судов, а также ответственности их владельцев.
Защита судов – относительно новый вид страхования для Поволжья. Крупные суда российские компании страхуют еще с 50-х годов прошлого века, а вот малые суда владельцы начали защищать только в последнее десятилетие.
Владельцы яхт обычно защищают свои лодки по программе КАСКО, включая в полис риски хищения и гибели, а также страхуют свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Первой специальную программу страхования яхт и катеров, учитывающую специфику их эксплуатации и хранения, рынку предложила компания «Ингосстрах». И ежегодно, констатируют ее специалисты, продается несколько тысяч единиц маломерных судов – это довольно емкий рынок, который постоянно расширяется. Более того, спрос на катера и яхты уверенно растет. Понятно, что темпы роста здесь несравнимы, скажем, с авторынком, но, тем не менее, динамика положительная. В этой связи увеличивается и доля клиентов, которые приходят к страховщикам за полисами. Многие покупают катер или яхту в кредит и оформляют страховые полисы в рамках кредитного договора.
«Традиционными видами страхования для владельцев маломерных судов являются КАСКО и страхование гражданской ответственности, – говорит директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре Татьяна Зимина. – Спектр рисков КАСКО включает в себя полную гибель, повреждения, кражи, противоправные действия третьих лиц и т.п. В части страхования КАСКО любое повреждение может повлечь за собой значительный ущерб и дорогостоящий ремонт».
Минимальный лимит по полису КАСКО не может превышать страховую сумму судна. Соответственно, если катер или яхта новые, то в расчет берется цена объекта по договору купли-продажи. Если объект не новый, то страховой суммой является рыночная стоимость.
Перед заключением договора страхования проводится оценка судна, чтобы получить полную картину его технического состояния, а также исключить возможные дефекты, которые могут ускорить наступление страхового случая. Экспертиза нужна в основном для того, чтобы установить адекватный тариф. Для владельцев новых катеров и яхт полис будет стоить дешевле, чем для пользователей подержанных плавсредств, которые нуждаются в серьезном обслуживании или ремонте.
Ответственность перед другими
«В последние годы все чаще требуется полис страхования ответственности владельцев маломерных судов – наши яхтсмены осваивают просторы мирового океана, что невозможно без соответствующей защиты, – отмечает руководитель управления морского страхования ОАО «АльфаСтрахование» Наталья Кривошей. – Например, чтобы зайти в греческий порт, требуется полис с лимитом в €300 тыс. – в отношении жизни и здоровья физических лиц вне судна, €150 тыс. – в отношении физических лиц на борту судна и €90 тыс. – по риску «загрязнение». Страхование ответственности включает в себя следующие риски: удаление останков застрахованного судна, причинение вреда окружающей среде в результате разлива топлива, причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц, столкновение застрахованного судна с судами третьих лиц, столкновение застрахованного судна с плавучими, неподвижными и иными объектами третьих лиц. Широкий спектр ответственности связан со спецификой эксплуатации водного транспорта: столкновения плавсредств, нанесением вреда жизни и здоровью людей, а также причинением вреда окружающей среде. Такие случаи, увы, нередки, а компенсация вреда может достичь достаточно серьезных размеров. Также по желанию клиента в покрытие могут быть включены риски, связанные с транспортировкой и хранением катера или яхты. А комплексный страховой полис «КАСКО+ответственность» оказывается просто незаменимым инструментом по сохранению имущества и защите интересов владельца судна.
Регион и назначение
На владельцев маломерных, прогулочных, спортивных парусных и несамоходных судов не распространяется ФЗ-131 от 28.07.2012 года. В соответствии с его требованиями любое судно, эксплуатируемое на внутренних водных путях РФ, должно иметь на борту документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения возмещения вреда, причиненного третьим лицам, или полис страхования ответственности судовладельцев с определенным перечнем риском. Это означает, что туристы, совершающие путешествие на своих яхтах и не являющиеся коммерческими перевозчиками, несут меньшую ответственность на воде. Как правило, владелец судна сам определяет лимит ответственности по полису в зависимости от региона и характера эксплуатации судна.
Татьяна Зимина, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре:
– Несмотря на то, что эксплуатация маломерных судов носит ярко выраженный сезонный характер, в основном владельцы приобретают полисы на годовой период, который включает в себя и период эксплуатации, и период зимнего хранения. Годовой полис позволит владельцу сохранить свое имущество, поскольку случаи пожаров и краж в межнавигационный период нередки. Да и стоимость такой защиты оптимальна. Особенностью страхования плавсредств является наличие франшизы, то есть невозмещаемой части убытка.
Алена ПАВИЧЕВА
Вся пресса за 20 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|